Алименты из-за границы

Это будет интересно прочесть для тех кто планирует работать в другой стране и имеет

неадекватную жену на Родине. Перспективка так сказать...Хорошее дело "разводом не назовут".

Интервью Фернандо Паулино Перейра – руководителя отдела гражданского взаимодействия Генерального секретаря Совета Евросоюза, ответственный за продвижение системы Электронного правосудия в гражданских и коммерческих спорах, в том числе алиментов из-за границы.

В области семейного права Совет в настоящее время рассматривает предложения по созданию регламента взаимного признания и исполнения решений по режиму супружеской собственности. Этот инструмент в случае принятия, должен дополнить практику взаимного признания судебных решений в странах-участницах Союза касательно случаев развода между супругами. Параллельно Совет изучает предложения о незарегистрированных брачных союзах.

В области коммерческого права Совет рассматривает ряд интереснейших предложений, с учетом существенных разногласий в вопросах экономики во многих странах – участницах ЕС.

  • Во-первых, Совет изучает дополнения к регламенту процедуры банкротства в целях усовершенствования его применения. В частности, предложенный соответствующей комиссией вариант ставит целью распространить действие регламента на процедуру реструктуризации в ситуациях, предшествующих банкротству. Это должно расширить возможности для защиты бизнеса в противо­речивых ситуациях. Новая иници­атива также представляет интерес с точки зрения перспективы созда­ния странами-членами ЕС реестров по банкротству, которые будут свя­заны системой электронного правосудия. Важнейший прин­цип, на котором она основывается, состоит в том, что судьи и возмож­ные кредиторы смогут получать до­ступ к сведениям о процедуре банкротства, если таковые имели место в другом государстве, входящем в Евросоюз.

    граница выплата алиментов
  • Во-вторых, Совет обсуждает возможность создания общеевро­пейского положения о контроле за счетами. Это предложение долж­но позволить кредиторам получить возможность контролировать бан­ковские счета должников в любом государстве-члене ЕС, где этот ин­струмент будет работать. Эти за­щитные меры дадут возможность выявлять и замораживать активы должников в делах международно­го масштаба, предотвращая их рас­трату должником.

  • В-третьих, Совет планирует со­вместно с Европарламентом принять регламент, который сформирует простой и четкий механизм приня­тия защитных мер, реализуемых ре­шениями в рамках гражданских дел в странах-участницах ЕС. Этот ре­гламент должен касаться защитных мер с прицелом на ситуации, в ко­торых существуют серьезные осно­вания полагать, что человеческая жизнь, ее физическая или психоло­гическая неприкосновенность нуж­даются в защите.

  • В-четвертых, Совет изучает предложения по общеевропейскому закону о торговле. Цель - в установ­лении дополнительного, факульта­тивного инструмента, который позво­лил бы участникам торгов опираться на общий свод правил и использовать единые стандарты в договорах при совершении международных сделок. Этот инструмент является факуль­тативным в том смысле, что он мо­жет применяться участниками в от­ношениях на международном уровне, по их желанию.

  • В-пятых, Совет вскоре при­ступит к изучению предложений Еврокомиссии, по упрощению процедуры принятия отдельных документов, изданных органами власти в странах ЕС.
Два последних аспекта, ко­торые было бы интересно отметить в данном контексте, затрагивают область внешних отношений. Со­вет планирует завершить работу над формированием инструментов ратификации Гаагской конвенции 2007 года о международном взы­скании алиментов на детей и других форм семейного содержания — и вы­ступает здесь от имени Евросоюза. Эта конвенция являет собой отлич­ное подспорье для создания общемировой системы взаимодействия административных органов, а также для признания и исполнения соглашений об алиментах из-за границы, предоставляя возможности для правового сотруд­ничества практически во всех делах о содержании детей.
Кроме того, страны ЕС в рам­ках Гаагской конференции, а также в зоне деятельности Совета и Еврокомиссии плотно и последовательно ра­ботают над так называемым «судеб­ным проектом». Его цель — создать инструмент, упрощающий процеду­ры признания и исполнения судеб­ных решений в мировом масштабе.

Я должен отметить, что ЕС и его участники отдают должное работе, проделанной на уровне Гаагской кон­ференции по международному част­ному праву. Она убедительно дока­зывает, что Евросоюз — достойный участник этой международной орга­низации... Еще одна важная область нашей деятельности — что электрон­ное правосудие.

В области электронного право­судия уже проделан огромный объем работы. Это направление будет раз­виваться и в будущем. Мы прибли­жаемся к новой фазе, в которой, уже в скором времени, результатом тех­нической работы станет создание системы электронных кодексов, инкор­порированных в систему е-Justiсе. Новый план по развитию электрон­ного правосудия должен быть со­ставлен к концу 2013 года на новый пятилетний период. Кроме того, Еврокомиссия в ближайшем будущем должна представить в Совет зако­нодательные предложения по элек­тронному правосудию.
— Как вы считаете, изме­нился ли за последние десяти­летия характер коммерческих международных споров? Нуж­ны ли нам новые методы для их разрешения?
— Никто не сомневается, что сегодня открытость - неотъемлемая часть торговых отношений. На рынке почти во всех странах мира - практи­чески во всех сферах - не может су­ществовать одна только местная, ре­гиональная, внутренняя продукция.
Кроме того, особенно важное новшество, которое я считаю необ­ходимым подчеркнуть, состоит в соз­дании нового рынка, сформировав­шегося благодаря Интернету.
Поставщики и потребители во всем мире покупают, продают, за­ключают контракты в режиме онлайн.
Алименты из-за границы на иностранца
Эти реалии должны подтол­кнуть государства и международные институты к выстраиванию нового механизма, способного разрешить возможный конфликт между поку­пателем и продавцом.

Нехватка меж­дународных внесудебных средств, не связанных с арбитражем (вынесе­нием суждения), создает сложности для любой компании, действующей на международном рынке.

Такая си­туация также приводит к дополни­тельным проблемам у небольших и средних компаний, возможности которых дли решения тех или иных вопросов в текущих обстоятельствах еще более ограничены, и, разумеет­ся, для потребителей.
В этих условиях инструмен­ты внесудебного разрешения спо­ров, возможно, окажутся очень эф­фективными. Благодаря им могут сформироваться новые процедуры, способные содействовать восстанов­лению справедливости.
— Расскажите, пожалуй­ста, подробнее, каковы зада­чи электронного правосудия (е-Justiсе), и в каком направле­нии развивается сегодня этот проект в Европейском союзе?
— Европейское электронное правосудие активно использует ин­формационные и коммуникацион­ные технологии в сфере юстиции. Действительно, мы в рамках Европейского союза признали, что при­менение этих новых технологий по­может оптимизировать и упростить судебные процедуры. Использование таких электронных средств позволя­ет сократить процессуальные сроки и текущие расходы — на благо граж­дан, налогоплательщиков, бизнеса, практикующих юристов и, в более общем смысле, на благо правосудия.
В 2008 году Совет принял план по электронному правосудию, который был составлен при участии Совета Ев­росоюза, стран-участниц ЕС и Еврокомиссии. Европейское правосудие об­ладает тремя основными функциями.
  • Первая функция — информаци­онная. Портал е-Justiсе предостав­ляет доступ к целому ряду сведений, которые относятся не только к пра­ву и правоприменительной практике в ЕС и странах-участницах. Он так­же позволяет получить информацию, представляющую общий интерес - от­носительно дел, связанных с наследо­ванием, родительской ответственно­стью или судьбой жертв преступлений. Здесь также большое внимание уде­ляется информации о медиации, ее возможностях и основных принципах.
  • Вторая функция — создание технической возможности обраще­ния в суд при помощи электронных средств. Еще несколько лет назад это казалось несбыточной мечтой. Се­годня в ряде стран-участниц ЕС это уже реальность. Задача здесь состо­ит в том, чтобы перевести судебные и внесудебные процедуры в электронный режим. Например, россиянин, постоянно проживающий в Риме, в будущем сможет получить возмож­ность подать заявление по какому-нибудь небольшому делу, ведущему­ся в Париже, используя стандартную форму, которая в электронном виде будет направлена в парижский суд. Ответчик ознакомится с заявлением в электронном виде. Судья выслуша­ет ответчика, свидетелей и независи­мых экспертов в режиме видеоконфе­ренции. Наконец, решение суда будет направлено сторонам также в элек­тронном виде. Вот пример того, как правосудие может осуществляться более быстро, надежно и менее за­тратно для участников процесса.
  • Наконец, третий аспект касает­ся сообщения между властями стран ЕС, которые обладают полномо­чиями в сфере правосудия. В каче­стве примера можно назвать созда­ние в будущем электронной системы, обеспечивающей взаимодействие стран-участниц в области оказания юридической помощи.
Электронное правосудие ос­новывается на базовом принци­пе децентрализации. Главная цель состоит в том, чтобы создать де­централизованную систему евро­пейского уровня, основанную на со­общении между существующими в странах ЕС техническими систе­мами.

Так что задача не заключает­ся в создании централизованной тех­нической платформы, которая стала бы основополагающим элементом в системе электронных коммуни­каций. Такой подход мог бы приве­сти к риску появления разного рода сложностей, в том числе относящих­ся к правилам защиты информации.

С другой стороны, создание по­добной децентрализованной системы требует стандартизации информаци­онного обмена между всеми странами-участницами, создающего возможно­сти для оперативной совместимости в установлении связи между судами, другими компетентными органами и между практикующими юристами: адвокатами, нотариусами, судебными должностными лицами и медиаторами.

Очевидно, что это не столько тех­ническая, сколько организационная задача: у нас нет нужды в подробном согласовании указанных выше тех­нических мероприятий, но необходи­мо развивать способность к совмести­мости между различными системами в странах-участницах ЕС, в частности, в том, что касается электронных подпи­сей, механизмов электронной иденти­фикации и обеспечения безопасности.

В настоящее время проект но электронным кодексам, в кото­ром участвует большая группа стран ЕС, направлен на создание техноло­гической базы для обеспечения такой совместимости между существующи­ми и только формирующимися, буду­щими системами в государствах Евро­союза. Эти новые стандарты должны быть инкорпорированы в систему е-Justiсе в самое ближайшее время.
— Как вы относитесь к аль­тернативным методам разре­шения споров и, в частности, к медиации?
— Эти методы еще какое-то вре­мя назад воспринимались во многих странах ЕС как внесудебные инстру­менты, не способные стать альтерна­тивой традиционному правосудию.
Однако реальность показывает, что АРС и, в частности, медиация могут удовлетворить запрос на справедли­вость, существующий как у компа­ний, так и у простых людей.
АРС способны предоставить экономичные и быстрые внесудеб­ные механизмы разрешения споров в гражданских и коммерческих де­лах, выработанные с учетом инте­ресов сторон. Соглашения, ставшие результатом медиации, носят более добровольный характер и способ­ствуют сохранению дружественных и прочных отношений между кон­фликтовавшими сторонами.

Следовательно, чтобы эти мето­ды стали более популярны, необходимо лишь следить за тем, чтобы процедуры АРС следовали тем принципам и стан­дартам качества, которые обеспечива­ют их место в сфере правосудия.

— Какое место АРС и меди­ация могут занять в системе е-Justiсе?
— Первоначально план по вне­дрению электронного правосудия предполагал возможность электрон­ной медиации. Сегодня принятие но­вого регламента в онлайн-разрешении споров в Евросоюзе перехватило эту инициативу, сде­лав онлайн-медиацию отдельной областью.

алиментые выплаты заграничные
Новый регламент должен быть введен в начале 2016 года. Он на­правлен на формирование плат­формы для практик АРС в рамках Евросоюза. Она должна появиться в форме интерактивного сайта, сер­виса «одного окна» для потребите­лей и поставщиков, желающих разре­шить свои споры посредством АРС. Платформа должна будет предоста­вить общую информацию о различ­ных альтернативных суду способах разрешения споров, возникающих вокруг сделок о продаже товаров и оказании услуг между потреби­телем и поставщиком, выплаты алиментов из-за границы.

Она должна позволить потребителям и, в определенных случаях, поставщикам, подавать заявления путем заполне­ния электронных форм, доступных на всех официальных языках ЕС, и прикреплять необходимые докумен­ты. Платформа должна предложить доступный электронный инструмент, который позволит соответствующим субъектам использовать процедуру разрешения спора между сторона­ми - посредством этой платформы.

— Как вы оцениваете нынеш­ний форум? Какие вопросы в его повестке кажутся вам наиболее важными и интересными?

— В этом форуме приняло уча­стие огромное количество участни­ков, представляющих разные пра­вовые системы мира. Я считаю, что вопросы, поднятые на нем, имеют на данный момент огромное зна­чение для сферы юстиции — такие темы, как АРС и, в частности, меди­ация. Я бы также отметил, что фо­рум посетили многие практикующие специалисты: адвокаты, нотариусы, медиаторы, представители судебной власти. Думаю, что такие мероприя­тия создают великолепные возмож­ности для обмена опытом и мнениями по наиболее важным вопросам в сфе­ре доступа к справедливости в миро­вом масштабе.
Оригинал: zelimov на ЖЖ.

Выбрать статью для чтения "Фото содержание"
Статья о изменении суммы алиментов
Прошу поделиться опытом выплаты алиментов из-за границы в комментариях.

Комментариев нет: