Это будет интересно прочесть для тех кто планирует работать в другой стране и имеет
неадекватную жену на Родине. Перспективка так сказать...Хорошее дело "разводом не назовут".
Интервью Фернандо Паулино Перейра – руководителя отдела гражданского взаимодействия Генерального секретаря Совета Евросоюза, ответственный за продвижение системы Электронного правосудия в гражданских и коммерческих спорах, в том числе алиментов из-за границы.
В области семейного права Совет в настоящее время рассматривает предложения по созданию регламента взаимного признания и исполнения решений по режиму супружеской собственности. Этот инструмент в случае принятия, должен дополнить практику взаимного признания судебных решений в странах-участницах Союза касательно случаев развода между супругами. Параллельно Совет изучает предложения о незарегистрированных брачных союзах.
В области коммерческого права Совет рассматривает ряд интереснейших предложений, с учетом существенных разногласий в вопросах экономики во многих странах – участницах ЕС.
- Во-первых, Совет изучает дополнения к регламенту процедуры банкротства в целях усовершенствования его применения. В частности, предложенный соответствующей комиссией вариант ставит целью распространить действие регламента на процедуру реструктуризации в ситуациях, предшествующих банкротству. Это должно расширить возможности для защиты бизнеса в противоречивых ситуациях. Новая инициатива также представляет интерес с точки зрения перспективы создания странами-членами ЕС реестров по банкротству, которые будут связаны системой электронного правосудия. Важнейший принцип, на котором она основывается, состоит в том, что судьи и возможные кредиторы смогут получать доступ к сведениям о процедуре банкротства, если таковые имели место в другом государстве, входящем в Евросоюз.
- Во-вторых, Совет обсуждает возможность создания общеевропейского положения о контроле за счетами. Это предложение должно позволить кредиторам получить возможность контролировать банковские счета должников в любом государстве-члене ЕС, где этот инструмент будет работать. Эти защитные меры дадут возможность выявлять и замораживать активы должников в делах международного масштаба, предотвращая их растрату должником.
- В-третьих, Совет планирует совместно с Европарламентом принять регламент, который сформирует простой и четкий механизм принятия защитных мер, реализуемых решениями в рамках гражданских дел в странах-участницах ЕС. Этот регламент должен касаться защитных мер с прицелом на ситуации, в которых существуют серьезные основания полагать, что человеческая жизнь, ее физическая или психологическая неприкосновенность нуждаются в защите.
- В-четвертых, Совет изучает предложения по общеевропейскому закону о торговле. Цель - в установлении дополнительного, факультативного инструмента, который позволил бы участникам торгов опираться на общий свод правил и использовать единые стандарты в договорах при совершении международных сделок. Этот инструмент является факультативным в том смысле, что он может применяться участниками в отношениях на международном уровне, по их желанию.
- В-пятых, Совет вскоре приступит к изучению предложений Еврокомиссии, по упрощению процедуры принятия отдельных документов, изданных органами власти в странах ЕС.
Два последних аспекта, которые было бы интересно отметить в данном контексте, затрагивают область внешних отношений. Совет планирует завершить работу над формированием инструментов ратификации Гаагской конвенции 2007 года о международном взыскании алиментов на детей и других форм семейного содержания — и выступает здесь от имени Евросоюза. Эта конвенция являет собой отличное подспорье для создания общемировой системы взаимодействия административных органов, а также для признания и исполнения соглашений об алиментах из-за границы, предоставляя возможности для правового сотрудничества практически во всех делах о содержании детей.
Я должен отметить, что ЕС и его участники отдают должное работе, проделанной на уровне Гаагской конференции по международному частному праву. Она убедительно доказывает, что Евросоюз — достойный участник этой международной организации... Еще одна важная область нашей деятельности — что электронное правосудие.
В области электронного правосудия уже проделан огромный объем работы. Это направление будет развиваться и в будущем. Мы приближаемся к новой фазе, в которой, уже в скором времени, результатом технической работы станет создание системы электронных кодексов, инкорпорированных в систему е-Justiсе. Новый план по развитию электронного правосудия должен быть составлен к концу 2013 года на новый пятилетний период. Кроме того, Еврокомиссия в ближайшем будущем должна представить в Совет законодательные предложения по электронному правосудию.
— Как вы считаете, изменился ли за последние десятилетия характер коммерческих международных споров? Нужны ли нам новые методы для их разрешения?
— Никто не сомневается, что сегодня открытость - неотъемлемая часть торговых отношений. На рынке почти во всех странах мира - практически во всех сферах - не может существовать одна только местная, региональная, внутренняя продукция.
Кроме того, особенно важное новшество, которое я считаю необходимым подчеркнуть, состоит в создании нового рынка, сформировавшегося благодаря Интернету.
Поставщики и потребители во всем мире покупают, продают, заключают контракты в режиме онлайн.
Эти реалии должны подтолкнуть государства и международные институты к выстраиванию нового механизма, способного разрешить возможный конфликт между покупателем и продавцом.
Нехватка международных внесудебных средств, не связанных с арбитражем (вынесением суждения), создает сложности для любой компании, действующей на международном рынке.
Такая ситуация также приводит к дополнительным проблемам у небольших и средних компаний, возможности которых дли решения тех или иных вопросов в текущих обстоятельствах еще более ограничены, и, разумеется, для потребителей.
Нехватка международных внесудебных средств, не связанных с арбитражем (вынесением суждения), создает сложности для любой компании, действующей на международном рынке.
Такая ситуация также приводит к дополнительным проблемам у небольших и средних компаний, возможности которых дли решения тех или иных вопросов в текущих обстоятельствах еще более ограничены, и, разумеется, для потребителей.
В этих условиях инструменты внесудебного разрешения споров, возможно, окажутся очень эффективными. Благодаря им могут сформироваться новые процедуры, способные содействовать восстановлению справедливости.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее, каковы задачи электронного правосудия (е-Justiсе), и в каком направлении развивается сегодня этот проект в Европейском союзе?
— Европейское электронное правосудие активно использует информационные и коммуникационные технологии в сфере юстиции. Действительно, мы в рамках Европейского союза признали, что применение этих новых технологий поможет оптимизировать и упростить судебные процедуры. Использование таких электронных средств позволяет сократить процессуальные сроки и текущие расходы — на благо граждан, налогоплательщиков, бизнеса, практикующих юристов и, в более общем смысле, на благо правосудия.
В 2008 году Совет принял план по электронному правосудию, который был составлен при участии Совета Евросоюза, стран-участниц ЕС и Еврокомиссии. Европейское правосудие обладает тремя основными функциями.
- Первая функция — информационная. Портал е-Justiсе предоставляет доступ к целому ряду сведений, которые относятся не только к праву и правоприменительной практике в ЕС и странах-участницах. Он также позволяет получить информацию, представляющую общий интерес - относительно дел, связанных с наследованием, родительской ответственностью или судьбой жертв преступлений. Здесь также большое внимание уделяется информации о медиации, ее возможностях и основных принципах.
- Вторая функция — создание технической возможности обращения в суд при помощи электронных средств. Еще несколько лет назад это казалось несбыточной мечтой. Сегодня в ряде стран-участниц ЕС это уже реальность. Задача здесь состоит в том, чтобы перевести судебные и внесудебные процедуры в электронный режим. Например, россиянин, постоянно проживающий в Риме, в будущем сможет получить возможность подать заявление по какому-нибудь небольшому делу, ведущемуся в Париже, используя стандартную форму, которая в электронном виде будет направлена в парижский суд. Ответчик ознакомится с заявлением в электронном виде. Судья выслушает ответчика, свидетелей и независимых экспертов в режиме видеоконференции. Наконец, решение суда будет направлено сторонам также в электронном виде. Вот пример того, как правосудие может осуществляться более быстро, надежно и менее затратно для участников процесса.
- Наконец, третий аспект касается сообщения между властями стран ЕС, которые обладают полномочиями в сфере правосудия. В качестве примера можно назвать создание в будущем электронной системы, обеспечивающей взаимодействие стран-участниц в области оказания юридической помощи.
Так что задача не заключается в создании централизованной технической платформы, которая стала бы основополагающим элементом в системе электронных коммуникаций. Такой подход мог бы привести к риску появления разного рода сложностей, в том числе относящихся к правилам защиты информации.
С другой стороны, создание подобной децентрализованной системы требует стандартизации информационного обмена между всеми странами-участницами, создающего возможности для оперативной совместимости в установлении связи между судами, другими компетентными органами и между практикующими юристами: адвокатами, нотариусами, судебными должностными лицами и медиаторами.
Очевидно, что это не столько техническая, сколько организационная задача: у нас нет нужды в подробном согласовании указанных выше технических мероприятий, но необходимо развивать способность к совместимости между различными системами в странах-участницах ЕС, в частности, в том, что касается электронных подписей, механизмов электронной идентификации и обеспечения безопасности.
В настоящее время проект но электронным кодексам, в котором участвует большая группа стран ЕС, направлен на создание технологической базы для обеспечения такой совместимости между существующими и только формирующимися, будущими системами в государствах Евросоюза. Эти новые стандарты должны быть инкорпорированы в систему е-Justiсе в самое ближайшее время.
— Как вы относитесь к альтернативным методам разрешения споров и, в частности, к медиации?
— Эти методы еще какое-то время назад воспринимались во многих странах ЕС как внесудебные инструменты, не способные стать альтернативой традиционному правосудию.
Однако реальность показывает, что АРС и, в частности, медиация могут удовлетворить запрос на справедливость, существующий как у компаний, так и у простых людей.
АРС способны предоставить экономичные и быстрые внесудебные механизмы разрешения споров в гражданских и коммерческих делах, выработанные с учетом интересов сторон. Соглашения, ставшие результатом медиации, носят более добровольный характер и способствуют сохранению дружественных и прочных отношений между конфликтовавшими сторонами.
Следовательно, чтобы эти методы стали более популярны, необходимо лишь следить за тем, чтобы процедуры АРС следовали тем принципам и стандартам качества, которые обеспечивают их место в сфере правосудия.
— Какое место АРС и медиация могут занять в системе е-Justiсе?
— Первоначально план по внедрению электронного правосудия предполагал возможность электронной медиации. Сегодня принятие нового регламента в онлайн-разрешении споров в Евросоюзе перехватило эту инициативу, сделав онлайн-медиацию отдельной областью.
Новый регламент должен быть введен в начале 2016 года. Он направлен на формирование платформы для практик АРС в рамках Евросоюза. Она должна появиться в форме интерактивного сайта, сервиса «одного окна» для потребителей и поставщиков, желающих разрешить свои споры посредством АРС. Платформа должна будет предоставить общую информацию о различных альтернативных суду способах разрешения споров, возникающих вокруг сделок о продаже товаров и оказании услуг между потребителем и поставщиком, выплаты алиментов из-за границы.
Она должна позволить потребителям и, в определенных случаях, поставщикам, подавать заявления путем заполнения электронных форм, доступных на всех официальных языках ЕС, и прикреплять необходимые документы. Платформа должна предложить доступный электронный инструмент, который позволит соответствующим субъектам использовать процедуру разрешения спора между сторонами - посредством этой платформы.
Она должна позволить потребителям и, в определенных случаях, поставщикам, подавать заявления путем заполнения электронных форм, доступных на всех официальных языках ЕС, и прикреплять необходимые документы. Платформа должна предложить доступный электронный инструмент, который позволит соответствующим субъектам использовать процедуру разрешения спора между сторонами - посредством этой платформы.
— Как вы оцениваете нынешний форум? Какие вопросы в его повестке кажутся вам наиболее важными и интересными?
— В этом форуме приняло участие огромное количество участников, представляющих разные правовые системы мира. Я считаю, что вопросы, поднятые на нем, имеют на данный момент огромное значение для сферы юстиции — такие темы, как АРС и, в частности, медиация. Я бы также отметил, что форум посетили многие практикующие специалисты: адвокаты, нотариусы, медиаторы, представители судебной власти. Думаю, что такие мероприятия создают великолепные возможности для обмена опытом и мнениями по наиболее важным вопросам в сфере доступа к справедливости в мировом масштабе.
Оригинал: zelimov на ЖЖ.
Выбрать статью для чтения "Фото содержание"
Статья о изменении суммы алиментов
Прошу поделиться опытом выплаты алиментов из-за границы в комментариях.
Выбрать статью для чтения "Фото содержание"
Статья о изменении суммы алиментов
Прошу поделиться опытом выплаты алиментов из-за границы в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий