Как вернуть ошибочно перечисленные деньги

Все мы люди и имеем право на ошибку. Об ошибке перечисления денег мы, как правило, узнаем, если получателю не дошел перевод денег. Практические ответы на два вопроса
  1. Что делать если не дошел перевод денег к получателю?
  2. Как вернуть ошибочно или неверно перечисленные деньги?

Итак, исходная ситуация. Время прошло, все сроки истекли, и вы понимаете, что потерялся перевод.


Кто должен искать потерянный платеж?


Поиском денег может заниматься или получатель, или отправитель. Искать нужно с помощью банков. Практика показывает, что проще и быстрее найти потерянное получается у  отправителя средств.


Что нужно сделать в первую очередь?

Прийти в банк отправитель платежа и проверить правильность указания реквизитов получателя денег. Дальнейшие действия будут зависеть от того есть такие «технические» ошибочки или нет. Так же будет важен человеческий фактор, желание служащего банка помочь решить проблему… К сожалению.

На каком основании можно искать, вернуть  деньги?

Банк осуществляет перевод, запуская в работу распоряжение «О переводе денежных средств», составленное плательщиком. Чаще всего в работе банки сталкиваются с двумя моментами при перечислении денег.

  • До получателя не дошел перевод денег при списанных средствах с корсчета банка.
  • Когда деньги списаны со счета, а плательщик отменяет свое платежное поручение о переводе средств.
Это понятно. Как все же вернуть перечисленные деньги на практике?

Денежные отношения регулируются положениями Центрального Банка Российской Федерации. Рассмотрим несколько типичных случаев.

  • Так называемая ситуация «до наступления безотзывности» денежного перевода. Безотзывность наступает с момента зачисления денег на счет получателя (п. 2.12 от 19 июня 2012 г. №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» положение ЦБ РФ). Исходя из этого, время не на вашей стороне. Оформлять отзыв нужно незамедлительно (в электронном или бумажном виде). Важно получить банковский документ с указанием даты приема отзыва перевода.
  • Наступил момент невозвратности и невозможно выполнить заявление об отзыве перевода. В таком случае банк отправитель должен сообщить вам (требуйте справку), что банком получателем зачислен перевод на счет клиента-получателя. В таких случаях вам нужно вести переговоры с получателем средств без участия банка. В большинстве случаев после недолгих переговоров деньги возвращают.
  • Деньги, из-за технических ошибок были перечислены не тому клиенту. Если ошибка была допущена банком получателя или банком отправителя, банк обязан самостоятельно найти потерянные деньги.
Важно. Лицу, перечислившему деньги, средства выплачиваются незамедлительно. Кроме того вы имеете право предъявить претензию с указанием своих убытков.

Рассмотрим ситуацию, когда технических ошибок нет, а деньги не дошли до получателя и банковские служащие не усердствуют в поиске перевода. Не соглашайтесь вести поиск самостоятельно, поверьте, будет уговаривать. Искать потерянный перевод должен и обязан банк отправитель. 

Банк получателя вас просто пошлет, ссылаясь на Часть 2, Статьи 857 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ и статья 26 ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1. Проще говоря, ссылаясь на банковскую тайну.

Важно также помнить, что иногда получатель, получив деньги факт притормаживает. Поэтому считаю нужным ознакомиться с цитатой Положения № 383-П ЦБ РФ от 19.06.12 г. В пункте 1.25 говориться: «Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков». 
Совет. Обязательно, тщательно, проверяйте данные получателя. Позвоните, возможно, банковские реквизиты сменились. Особенно это касается переводов онлайн. В большинстве банковский договоров есть пункт типа «…при ошибочном переводе денег онлайн все проблемы ложатся на перечислившего клиента…»

Рекомендуемые статьи
Дата публикации ноябрь 2014 г.

Комментариев нет: